В обществе принято разделять все происходящие события на «хорошо» и «плохо».
Следует рассмотреть два данных понятия отдельно.
Итак, хорошо — это делать всё заблаговременно, заниматься одним делом и доводить его до конца.
Противоположностью является понятие «плохо», то есть делать всё быстро в последний момент, начинать и не завершать большое количество дел.
Большая часть людей придерживается именно такой парадигмы.
Огромное количество бизнес-коучей и наставников советуют делать всё «хорошо», обещая, что это принесёт вам карьерный рост и материальный достаток.
Однако, не у всех это получается. По своей природе люди делают именно «плохо», то есть, к примеру, пишут диплом в последнюю ночь, а если берутся за какое-либо дело, то обязательно не доводят его до конца.
В данной статье мы ответим на вопрос о том, почему не нужно переделывать себя из «плохого» в «хорошего».
Использование времени
Попытаемся найти в описанных выше недостатках преимущества.
Итак, возьмём, к примеру, выполнение дел в последний момент.
К примеру, хорошие люди, имея в распоряжении временной отрезок, не спеша занимаются своими делами.
А что же делают плохие? Правильно, ничего не делают, а в конце отрезка сильно активизируются.
В чём же отличие? Отличие в том, что объём работы выполнен в разные сроки. В первом случае постепенно, а во втором в последний момент засчёт переработок.
Предположим, что закрашенные области это выполненный объём.
Если задуматься, то можно сделать вывод, что в данной ситуации «хороший» проигрывает в том, что его мозг занят решением проблемы весь период времени, а у «плохого» только в последний момент. Это не отменяет того факта, что до «последнего момента» он может также заниматься другими полезными делами. Это и является одним из главных преимуществ.
То есть, работа может протекать циклично. Иными словами, можно устроить неделю отдыха, после чего напрячься и сделать дело, потом отдыхать вторую неделю, а после сделать второе дело.
Исправление замечаний
Представим следующую ситуацию: «хороший» стабильно занимается работой над проектом и, как это обычно бывает, появляются замечания и исправления, которые он переделывает, а после этого ТЗ изменяется и он вновь обязан переделать собственную работу, далее наступает срок финальной проверки, опять вносятся корректировки. Сколько лишнего, правда? Видно, что тратится вдвое больше собственного времени.
А что делает «плохой»? Делает вид что что-то делает, а когда приходят исправления, его не особо это волнует, так как исправлять ему попросту нечего.
Здесь самое главное — не просрочить срок сдачи.
Когда происходит финальная проверка, он успевает оперативно внести нужные исправления и успешно сдаёт работу. Вот только времени он потратил в разы меньше, чем «хороший» и получил не так много замечаний.
Утилизация времени
Следующим моментом является подход к делу у «хорошего», который на протяжении работы долго думает и, вероятно, переключается на другие проекты.
«Плохой» же в последний момент настраивает себя, после чего садится и упорно выполняет собственную работу, не отвлекаясь на другую, так любое переключение требует большого количества сил и времени.
Интересно то, что «плохой» подход опять оказывается более эффективным.
Итак, подведём итог.
Данные правила действуют только в том случае, если вы вовремя сдаёте работу, так как только это является показателем вашей результативности.
Важно осознать, что практически невозможно передать себя если у вас не лежит к этому душа.
Помните, что за вашими недостатками скрываются ваши преимущества!